«В кризис ощущается всеобщий страх потерять: работу, бизнес, стабильность, уважение… Однако тот, кто знает свои цели – находит внутренние и внешние ресурсы для продолжения своего пути.»

Как Вам живется в условиях кризиса? Повлиял ли кризис на Вашу деятельность и позиции на рынке?

В кризис компании, как это не удивительно, вкладывают в образование руководителей и рядовых сотрудников еще больше средств и времени. Обучение – это дополнительное конкурентное преимущество перед конкурентами, поэтому наш бизнес набирает обороты – все больше в наше бюро обращаются за вдохновляющими спикерами, практиками и бизнес-тренерами. Приглашенный спикер может помочь найти скрытые резервы в компании, спровоцировать на генерацию свежих идей, воодушевить команду, провести деловую игру или стратегическую сессию. Иногда это бывает важнее, чем выделить дополнительное финансирование на маркетинг.

Как Вы считаете, достигли ли мы уже дна кризиса? Каковы ваши прогнозы?

Я могу сказать, что все не так уж и плохо с позиции нашего бизнеса. Да, не очень хорошо себя чувствует ритейл, некоторые производственные компании. С другой стороны, мы видим, как открываются новые сети магазинов, растут небольшие, но стоящие внимания, проекты в других нишах, например, стартапы по виртуальной реальности, сервисы доставки и т.п. В России большинство людей привыкли жить стабильно – ведь с 2000-х год от года качество жизни улучшается. Но в кризис ощущается всеобщий страх потерять: работу, бизнес, стабильность, уважение… Однако тот, кто знает свои цели – находит внутренние и внешние ресурсы для продолжения своего пути. Более того, я не чувствовала такой подъем энергии и желания развиваться со стороны моих клиентов, как в 2016. Сложные времена – это всегда не только проверка на прочность, но и новые возможности. Главное – не сдаваться.

Какие направления Вашей деятельности в существующих реалиях Вы считаете приоритетными и почему?

Приоритетное направление для нас – это подбор спикеров для деловых мероприятий, где в основном, нашими клиентами являются крупные международные бренды, потому что они, в отличие от других, все же вкладываются в обучение. Вторым важным направлением является продюсирование спикеров. Мы называем этот процесс «выращивание» интеллектуальных звезд. Индустрия находится на начальном этапе, поэтому мы решили открыть третье направление, что непостижимо для ума экспертов рынка — именно в кризис. Это первый журнал о спикерах Hubspeakers magazine. Всем известно, что печатная и онлайн медиа в РФ переживает очень сложные времена. Конечно, это большой риск для нас, но есть вера в успех и ясность, что журнал станет крайне полезен и востребован среди мыслящей части нашего общества и найдет свою аудиторию.

Что является для Вас основной проблемой и головной болью в бизнесе?

Это очень хороший вопрос. Потому что боль действительно есть. Назову две наиболее актуальные.

Первая. Из десяти обращений за спикерами всего три запроса подтверждаются клиентами, остальные уходят в небытие. Я считаю, что это довольно низкая конверсия, но разобраться с причиной затруднительно. Кто-то отменяет или переносит мероприятие, кто-то неожиданно находит спикера самостоятельно, несмотря на то, что мы заявляем клиенту – что дойдем с ним до конца пока не подберем идеального кандидата.

Вторая боль – это спикеры творческих профессий. Когда у нас запрашивают практика из бизнеса – это половина успеха. С бизнесменами все четко, логично, с ними легко взаимодействовать и даже бывает, что просто весело общаться. У предпринимателей и топ-менеджеров в большинстве случаев чувство юмора на высоте.

В то же время, у нас есть целая отрасль, общаясь с представителями которых, скажем мягко — совсем непросто. В первую очередь, это касается дизайнеров интерьеров. Безусловно, есть несколько знатоков, чьи гонорары превышают 10 тыс.долларов, но еще больше — хороших дизайнеров, которые не желают/не могут/боятся выступать публично. Мы уже не первый месяц бьемся над этой, казалось бы, простой задачей, но в жизни — практически неисполнимой. Запросы продолжают поступать на спикеров – дизайнеров интерьеров, а мы ничем не можем порадовать наших клиентов.

Что Вы считаете основным условием для успеха в бизнесе?

Пожалуй, стремление к своей цели, вера в себя, благодарность к своим сотрудникам с одной стороны, а с другой — требовательность и в каких-то моментах жесткость. Без наличия самоиронии и веселого нрава предпринимателем в России вообще не стать. И, конечно, важно умение договариваться, если выражаться современным языком – то налаживать коммуникации и расширять нетворкинг.

Что Вы считаете Вашим самым большим успехом, а что самым большим провалом и почему?

Успех – это то, что наша компания работает более двух лет, несмотря на изначальное скептическое отношение экспертов рынка. Но когда у нас запрашивают спикеров для выступления ведущие СМИ: РБК, Коммерсант или ведущие фарм или IT компании, у меня глаза горят, я могу ночами не спать – подбирать спикеров под их тему выступления, под их задачи. Самый большой провал… я думаю его не было, потому что компания растет не спеша, делая аккуратные — небольшие шаги. Могу сказать, что были ошибки, они связаны с ненормированным рабочим графиком.

Изменили бы Вы что-нибудь в управлении компанией и в своей жизни, если бы могли вернуться в прошлое?

Я бы не торопилась снимать шикарный офис, нанимать сразу большое количество сотрудников, не надеялась бы на стабильность. Могу признать, что мне не хватает управленческих навыков – но это вопрос времени. И еще … если можно было бы вернуться назад, я бы уже сегодня была востребованным спикером, но увы, это не так. Еще много предстоит работать над этим вопросом, чтобы с успехом популяризировать спикерство в нашей стране.

Как вы относитесь к критике в свой адрес?

Положительно, если она конструктивная. Я сама занимаюсь критикой каждый день, когда продюсирую спикера, ведь у каждого человека есть точки роста. И ласково подать мысль, идею, предложение – это целое искусство. У меня, кстати, есть знакомый спикер по HR, который дает обратную связь, даже своим соискателям – достаточно безапелляционно. Мне кажется, он тем самым ломает людей. Они уходят от него с опущенной головой. Я считаю, что нужно либо дозировано ее подавать, либо использовать метод «пирога» — не только критиковать, но и подчеркивать сильные стороны человека.

Что для вас самое главное в жизни?

Иметь возможность быть независимой, свободной, делать осознанный выбор, использовать свой креатив. Иметь интересный, неординарный круг общения – развитых и умных личностей в окружении, неравнодушных к происходящему на планете земля и обязательно что-то придумывающих, создающих. Заниматься реализацией собственных планов и, конечно, получать драйв от совершения каждой крупной сделки по выступлению спикера.

Чего бы вы хотели от будущего?

Увеличение масштаба своей деятельности.

Появление единомышленников по бизнесу и достойных партнеров.

Чтобы мы могли с легкостью и с удовольствием продолжать находить классных спикеров под конкретные запросы и заниматься продюсированием.

Чтобы наш журнал о спикерах HUBSpeakers magazine стал бенчмарком для всей индустрии спикеров, в том числе за рубежом.

Хотели ли бы Вы научиться чему-нибудь новому в бизнесе, и если да, то чему?

Хотела бы более активно развиваться как спикер, чтобы популяризировать отрасль, а сейчас нет времени, приходится делать выбор в пользу оперативных задач.

В каком возрасте Вы задумались о создании собственного бизнеса, при каких условиях это произошло?

Я работала продюсером конференций в нескольких компаниях и часто наблюдала, как безответственно некоторые спикеры подходят к своим выступлениям. Последней каплей стало, когда я выслушала абсолютно пустое и неподготовленное бурчание на платной конференции, за посещение которой я заплатила свои деньги. Тогда я задумалась – было бы неплохо сделать общий рейтинг российских спикеров, чтобы у каждого их появилась объективная оценка. А потом я пришла к идее создания бюро, которое бы помогало организаторам деловых мероприятий искать новых героев. Эта идея пришла ко мне в 2014 году. Я работала руководителем в Комитете по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей. У меня было всего восемь спикеров на сайте, работающем в пилотном режиме, когда я поехала в командировку в Финляндию, рассказала там о своем проекте и, по чистой случайности, получила первого клиента. Одновременно с этим случаем у меня появился первый спикер, который попросил стать его продюсером! Так и началась история нашего бюро.

Есть ли для Вас в бизнесе авторитеты, на которых Вы равняетесь?

Для меня авторитетом является Евгений Бутман — легендарный предприниматель, которого я безмерно уважаю. Еще есть несколько компаний и личностей, которых я регулярно отслеживаю в сети.

Если бы о вас писали книгу, как бы она называлась?

Уже написали Она называется «Настоящих буйных мало».

Самый лучший, ценный совет, который вам дали? Кто это был?

Отец мне говорил в непредвиденных ситуациях: «Рассчитывай только на себя».

Какой совет Вы бы дали начинающим бизнесменам?

Ничего не бояться. Все, что вы боитесь — рано или поздно произойдет. Поэтому делайте, создавайте, меняйтесь сами – меняйте мир вокруг. Оставьте свой красивый след на этой планете.

Если бы у Вас была возможность самостоятельно принять всего одно решение на уровне высшего руководства страны для поддержки бизнеса, какое бы это было решение?

Существует философская формула Мартина Хайдеггера: «язык – дом бытия». Как и что мы говорим – иногда может перевернуть весь мир. Моя мечта, чтобы со школы детей учили ораторскому мастерству. Чтобы эта дисциплина вошла в школьную программу и будущие предприниматели и чиновники имели практику с детства в публичном формате красиво и четко излагать свои мысли! На мой взгляд, это долгая и тяжелая работа, но именно она приведет к улучшению «культурного кода» нашей страны. Этот шаг повлияет на развитие нашего общества и страны в целом: люди станут лучше понимать друг друга. Хочется верить, что благодаря этому Россия когда-то перейдет из развивающейся в статус развитой страны.

Источник: http://mihico.ru/intervyu/intervyu-s-elenoj-grishnevoj